Ru|En
«Рунитор» повысил локализацию противопожарных систем для судов ВМФ

«Рунитор» повысил локализацию противопожарных систем для судов ВМФ

На фоне обновления общих технических требований ВМФ России на системы пожаротушения и пожарной сигнализации отечественные производители продолжают работы в области импортозамещения и локализации. В ходе выставки «Нева-2019» специалисты Mil.Press FlotProm узнали о новых разработках в этой области на примере судов вспомогательного флота. Так, ледоколы обеспечения проекта 21180М и плавкраны проекта 02690 получают отечественные инженерные решения в области противопожарных систем. Российская компания «Рунитор» (входит в ГК «МСС») обеспечила системный инжиниринг и поставку оборудования на эти суда, увеличив локализацию техники и программного обеспечения. Об этом изданию рассказал глава «Рунитора» Дмитрий Данькин.

Ранее стало известно об уходе с российского рынка компании Survitec, решения которой использовались на ряде судов вспомогательного флота. Таким образом оборудованию нашли замену.

Оборудование от Survitec устанавливали в частности на головной ледокол обеспечения проекта 21180 «Илья Муромец«. Лафетные стволы системы внешнего пожаротушения (СВПТ) и система управления для них для этого судна – от компании Jason.

Серия ледоколов 21180М получит систему пенотушения вертолетной площадки от «Рунитора», а лафетные стволы СВПТ и управляющую систему для них – производства Marsis. ГК «МСС» выступает официальным представителем предприятия в России, возможности и компетенции Marsis наряду с другими партнерами российской компании представили на «Неве-2019».

Плавкраны проекта 02690 оснащают уже четырьмя системами, инженерное решение которых разработано в России. Речь о системах обнаружения пожара, оборудовании локального пожаротушения, в том числе углекислотного и пенотушения.

Ильяз Мухутдинов, директор судостроительной фирмы «Алмаз», производящей плавкраны проекта 02690 и ледоколы 21180М, подтвердил изданию информацию о локализации части оборудования на судах. Он отметил, что рекламаций на уже поставленные системы не поступало. А источник Mil.Press FlotProm в отряде вспомогательных судов Северного флота, где числятся плавкраны, отметил, что при импортозамещении важно обеспечить безусловную надежность российского оборудования: эксплуатантам важны безотказность и простота. По его словам, плавкраны проекта 02690 показывают себя с хорошей стороны, а их противопожарные системы проходят систематические проверки.

Плавучие краны проекта 02690 разработаны в КБ «Спецсудопроект» и строятся СФ «Алмаз». Полное водоизмещение ПК – порядка 2000 тонн, длина – около 50 метров, ширина – 22 метра. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток. Грузоподъемность – от 35 до 150 тонн. Экипаж – 22 человека. В интересах ВМФ России заказано в общей сложности 14 таких судов, десять уже построены.

Мелкосидящий ледокол обеспечения проекта 21180М типа «Евпатий Коловрат» разработан в КБ «Вымпел». Головное судно строится на СФ «Алмаз». Полное водоизмещение ледокола – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.

Источник: FlotProm