Ru|En
Компания «МСС» изготовила и отгрузила закрытия водолазной шахты для судна проекта MPSV06

Компания «МСС» изготовила и отгрузила закрытия водолазной шахты для судна проекта MPSV06

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 получит пропульсивный комплекс, интегрированный российскими инженерами. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали создатели судна — КБ «Вымпел» и «Адмиралтейские верфи», а также представители заказчика из Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

Исследовательское судно оснастят специальным пропульсивным комплексом, который обеспечит оптимальные характеристики для длительного арктического дрейфа. О требованиях заказчика и новых инженерных решениях изданию рассказал ответственный за проект главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. По его словам, из всех подходящих дизелей выбрали двигатель Wärtsilä – аналогов ему в России пока нет. Аналогичными дизелями оборудованы другие суда, хорошо известные полярным экипажам – «Академик Трешников» и «Академик Федоров».

«Российские конструкторы и инженеры провели серьезную работу и создали решение под наши требования, – продолжает Петров. – Сложность состояла в том, что систему винторулевой колонки потребной мощности с прямым приводом (от дизеля – ред.) в мире еще не создавали. «Адмиралтейские верфи» вели переговоры с Wärtsilä, Rolls-Royce и ABB, но эти изготовители не взялись за такую задачу. Решение предложила компания
«МСС», подобрав под наши требования соответствующих производителей и совместив все оборудование, которое они будут поставлять».

Он добавил, что специалисты бюро-проектанта работали в тесной связке с инженерами
«МСС» и производителями элементов пропульсивного комплекса. Исходные данные задавали конструкторы «Вымпела», отталкиваясь от выбранной модели дизеля. Производители пропульсива же должны были обеспечить 10-узловой ход. Эти два параметра удалось совместить, резюмировал Петров.

Судно получит специальный пропульсивный комплекс, интегрированный инженерами «МСС». Поставка, которой занимается компания, включает редуктор с трехступенчатой передачей, промежуточный вал, механический привод ВРК и саму ВРК с винтом фиксированного шага. Винторулевую колонку изготавливают по спецзаказу.

Для обработки фундаментов предприятие располагает современными станками. Возможности токарно-фрезерного станка позволяют обрабатывать торцевые поверхности фланцев диаметром от 2400 до 6000 мм.